Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении оборудованы 4 групповых помещения. Одно из которых - группа компенсирующей направленности "Почемучки".
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой деятельности . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возраста воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют приёмную, игровую, туалетную комнаты. Отдельные спальные комнаты имеются для одной группы. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: Младшая разновозрастная группа — «Капелька», Средне - старшая группа — «Непоседы», разновозрастная группа компенсирующей направленности — «Почемучки», подготовительная группа "Любознайки».
Созданная с учетом возрастных особенностей детей, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, на фланелеграфе).
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки со различным спортивным оборудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедический кабинет расположен на втором этаже. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены: 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 4-6 лет. Кабинет оснащен необходимой мебелью, магнитной доской, наглядными пособиями, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
- индивидуальной работы;
- учебный центр;
- сенсомоторный;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место логопеда;
Центр индивидуальной работы находится в освещенном месте. Оборудован столом с встроенным зеркалом. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.). В центре индивидуальной работы находятся дидактические пособия по автоматизации звуков. Они мобильны, эстетически оформлены, многовариативны.
В учебном центре расположены: напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «В мире звуков и букв» для изучения звуков, звукового анализа и синтеза.
Сенсомоторный центр находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры).
Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте. Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками).
Рабочее место учителя-логопеда оборудовано столом, стулом. Документация логопеда хранится в шкафу рядом с рабочим местом.
Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.
В музыкальном зале имеются: пианино, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены. Для пианино следует выбрано такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, мог видеть всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы можно было слышать каждого и вместе.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Уголок ПДД
Уголок ПДД размещён на втором этаже детского сада. Предназначен для формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи уголка:
- Образовательные: познакомить детей с дорожными знаками, их категориями и значением, научить правильно переходить дорогу на перекрёстке, познакомить с действиями регулировщика.
- Развивающие: развить умение правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, внимательность и наблюдательность при выполнении заданий.
- Воспитательные: воспитать у детей необходимость следовать правилам дорожного движения, сформировать навыки осторожного поведения на улице, культуру безопасного поведения на улице и в транспорте.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части, который включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
— книги совместного пользования. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой дошкольного образования, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал МДОУ Игнатовского детского сада«Колокольчик» расположен на первом этаже, служит для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.
Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.
Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также нестандартное оборудование.
Назначение: проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, физкультурных праздников и развлечений.
В каждой возрастной группе, в том числе в группе компенсирующей направленности, оборудован физкультурный уголок, оснащенный соответствующим возрасту спортивным оборудованием.
На территории МДОУ Игнатовский детский сад «Колокольчик» спортивной площадки нет.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МДОУ имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
• доски для работы с пластилином
• комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• металлофон
• шапочки для театрализованной деятельности
• ширма для кукольного театра настольная
• игрушки-персонажи
• флажки разноцветные
• куклы
• напольный конструктор деревянный
• наборы настольного конструктора
• и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• музыкальный центр - 1 шт.
• ноутбук - 1 шт.
• компьютер - 2 шт.
• проектор - 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.
Информационная база ДОУ оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует сайт детского сада.
Сайт является визитной карточкой ДОУ.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в
административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Доступ к информационным системам и информационно - коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МДОУ Игнатовского детского сада "Колокольчик" доступ не имеют.
Для организации детской деятельности педагоги используют различные лектронные образовательные ресурсы:
- http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
- http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
- http://1september.ru/ - 1 Сентября
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
- http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
- http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
- http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
- http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
- http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
- http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
- http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Центральный вход обустроен пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в детский сад лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для слабовидящих в детском саду имеются опознавательные знаки на дверях (входных и межкомнатных), лестницах, лестничных клетках, таблички со шрифтом Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому, логопедическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется специальное кресло-коляска.
Организация не располагает общежитием и интернатом.